В условиях постоянного совершенствования информационной среды от педагога требуется качественное изменение подходов к организации образовательной деятельности.
Информационно-коммуникационная компетентность современного преподавателя высшей школы, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, пронизывает все виды его профессиональной деятельности и носит надпредметный, общеучебный, общеинтеллектуальный характер. Связано это, в первую очередь, с необходимостью и готовностью работать в новой информационной образовательной среде, для эффективного использования возможностей которой педагог сам должен обладать полным набором пользовательских, ориентировочных, инструментальных компетенций.
С целью совершенствования профессиональной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для эффективной организации образовательного процесса 29 научно-педагогических работников ГОУ ВПО «ДОНАУИГС» прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы». Программа была реализована на базе Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет».
На занятия, проводимых в форме вебинаров на платформе e-idpo.kstu.ru, были рассмотрены вопросы психологии компьютеризации учебно-профессиональной деятельности, информационно-коммуникационных технологий обучения, информационно-технологического проектирования педагогических тестов, проектирование обучающих программ. В качестве самостоятельной работы слушатели выполнили тестовые задания по 4 изученным модулям.
Слушателям также было предложено пройти тестирование на определение уровня цифровой грамотности, включающую в себя информационную и коммуникативную грамотность, цифровую безопасность, уровень владения навыками решения проблем в цифровой среде, создание цифрового контента. Результатом тестирования было то, что средний уровень цифровой грамотности группы преподавателей Академии составил 79 %, что является продвинутым уровнем. По словам преподавателя курса доцента кафедры методологии инженерного образования КНИТУ Анны Евгеньевны Сережкиной этот средний результат по группе выше, чем результаты других групп слушателей российских вузов, проходивших обучение по данной образовательной программе повышения квалификации.
Завершилось обучение итоговой аттестацией, которая была проведена в форме круглого стола.
Преподаватели, прошедшие обучение, выражают благодарность ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» за предоставленную возможность повысить уровень своей информационно-коммуникационной компетентности.